Устав - Официальный сайт ГБУЗ «Противотуберкулезный диспансер № 12» министерства здравоохранения Краснодарского края

Содержание материала

Устав
государственного бюджетного учреждения здравоохранения
«Противотуберкулезный диспансер № 12»
министерства здравоохранения Краснодарского края

В данном разделе сайта опубликован полный текст текущей редакции Устава организации. В прикрепленных материалах для загрузки опубликованы документы, на основании которых был принят Устав и все изменения.

Материалы для загрузки


1. Общие положения

1.1. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Противотуберкулезный диспансер № 12» министерства здравоохранения Краснодарского края, в дальнейшем именуемое «Бюджетное учреждение», создано на основании постановления главы города Славянска-на-Кубани и Славянского района от 01.07.2004 № 1640 «О реорганизации муниципального учреждения здравоохранения «Славянская центральная районная больница» путем выделения из его отдельной структуры – Муниципального учреждения здравоохранения «Противотуберкулезный диспансер» города Славянска-на-Кубани и Славянского района.

На основании распоряжения главы администрации Краснодарского края от 21.12.2005 № 1193-р «Об утверждении перечня муниципальных учреждений здравоохранения, принимаемых в государственную собственность Краснодарского края на безвозмездной основе» Муниципальное учреждение здравоохранения «Противотуберкулезный диспансер» города Славянска-на-Кубани и Славянского района принято из муниципальной собственности в государственную собственность Краснодарского края и переименовано в государственное учреждение здравоохранения «Противотуберкулезный диспансер № 12» департамента здравоохранения Краснодарского края.

На основании приказа департамента здравоохранения Краснодарского края от 06.04.2011 № 916 «О переименовании государственного учреждения здравоохранения» государственное учреждение здравоохранения «Противотуберкулезный диспансер № 12» департамента здравоохранения Краснодарского края переименовано в государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Противотуберкулезный диспансер № 12» департамента здравоохранения Краснодарского края.

В соответствии с приказом министерства здравоохранения Краснодарского края от 20.08.2012 № 4113 «О переименовании подведомственных государственных учреждений» государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Противотуберкулезный диспансер № 12» департамента здравоохранения Краснодарского края переименовано в государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Противотуберкулезный диспансер № 12» министерства здравоохранения Краснодарского края.

В соответствии с распоряжением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19.07.2010 № 657-р «О реорганизации государственного учреждения здравоохранения «Противотуберкулезный диспансер № 12» департамента здравоохранения Краснодарского края» государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Противотуберкулезный диспансер № 12» министерства здравоохранения Краснодарского края реорганизовано путем присоединения к нему государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Противотуберкулезный диспансер № 19» министерства здравоохранения Краснодарского края и является правопреемником последнего по всем правам и обязанностям в соответствии с передаточным актом на 01.01.2014 г.

1.2. Наименование Бюджетного учреждения:

полное – государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Противотуберкулезный диспансер № 12» министерства здравоохранения Краснодарского края;

сокращенное – ГБУЗ ПТД № 12.

1.3. Бюджетное учреждение является некоммерческой организацией, собственником имущества которой является Краснодарский край.

1.4. Бюджетное учреждение является юридическим лицом, находящимся в ведении министерства здравоохранения Краснодарского края, в дальнейшем именуемый «Уполномоченный орган».

Функции учредителя Бюджетного учреждения осуществляет Уполномоченный орган в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.

Функции собственника Бюджетного учреждения осуществляют департамент имущественных отношений Краснодарского края, в дальнейшем именуемый «Краевой орган по управлению государственным имуществом», и Уполномоченный орган, если иное не установлено законодательством Краснодарского края.

1.5. Место нахождения Бюджетного учреждения: Российская Федерация, 353560, Краснодарский край, г. Славянск-на-Кубани, ул. Больничная, 5.

Почтовый адрес: Российская Федерация, 353560, Краснодарский край, г. Славянска-на-Кубани, ул. Больничная, 5.

Бюджетное учреждение также осуществляет свою деятельность по адресу:

  • Российская Федерация, Краснодарский край, г. Славянск-на-Кубани, ул. Набережная, 1;
  • Российская Федерация, Краснодарский край, Славянский район, х. Нещадимовский, ул. Вишневая, 17.

1.6. Бюджетное учреждение имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, лицевые счета в министерстве финансов Краснодарского края, печать со своим полным наименованием.

1.7. Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Бюджетным учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, за исключением особо ценного имущества, закрепленного за Бюджетным учреждением за счет выделенных собственника имущества Бюджетного учреждения средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества Бюджетного учреждения не несет ответственности по обязательствам Бюджетного учреждения.

1.8. Бюджетное учреждение может от своего имени приобретать гражданские права, соответствующие предмету и целям его деятельности, предусмотренным настоящим уставом, и нести обязанности, выступать в судах в соответствии с действующим законодательством.

1.9. Бюджетное учреждение считается созданным со дня внесения в установленном порядке соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

1.10. Бюджетное учреждение имеет филиал: Темрюкский филиал государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Противотуберкулезный диспансер № 12» министерства здравоохранения Краснодарского края с местонахождением: Российская Федерация, Краснодарский край, 353500, г. Темрюк, ул. Октябрьская, 184/1.


2. Цели, предмет и виды деятельности Бюджетного учреждения

2.1. Бюджетное учреждение создано в целях обеспечения конституционного права граждан на охрану здоровья и получения специализированной медицинской помощи по фтизиатрии в соответствии с Законом Российской Федерации от 18.06.2001   № 77-ФЗ «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации».

2.2. Основными задачами Бюджетного учреждения являются:

2.2.1. Оказание на современном уровне всех видов специализированной противотуберкулезной помощи населению, пропаганда здорового образа жизни на территории муниципального образования Славянский район.

2.2.2. Проведение организационно-методической работы по организации профилактических мероприятий по предупреждению туберкулеза.

2.2.3. Проведение систематического анализа по состоянию заболеваемости туберкулезом на территории Славянского района.

2.2.4. Организация лечения пациентов в амбулаторных и стационарных условиях.

2.2.5. Проведение консультаций врачами фтизиатрами пациентов в лечебно-профилактических учреждениях города и района, активное раннее выявление нуждающихся в специализированном лечении.

2.2.6. Санитарно-просветительская работа среди населения города, и района.

2.2.7. Раннее выявление и учет больных туберкулезом.

2.2.8. Динамическое диспансерное наблюдение за пациентами больных туберкулезом, организация преемственности в их лечении.

2.2.9. Учет пациентов по утвержденным Министерством здравоохранения и социального развития Российской федерации формам учетной документации и составление статистических отчетов по утвержденным формам ЦСУ РФ.

2.2.10. Социально-бытовая помощь пациентам больных туберкулезом, находящимся под наблюдением диспансерного и стационарного отделения.

2.2.11. Проведение экспертизы временной нетрудоспособности.

2.2.12. Мероприятия по комплексному восстановительному лечению, в том числе социально-трудовому воспитанию пациентов больных туберкулезом.

2.2.13. Систематическое повышение квалификации врачей и среднего медицинского персонала Бюджетного учреждения.

2.2.14. Осуществление программ, направленных на решение медико-социальных проблем Бюджетного учреждения.

2.2.15. Осуществление методической деятельности в области организации, разработок и внедрения высокоэффективных технологий по направлениям деятельности Бюджетного учреждения.

2.2.16. Обеспечение санитарно-эпидемического надзора на территории Краснодарского края, выявление факторов, неблагоприятно влияющих на здоровье граждан, информирование населения и осуществление профилактических, санитарно-гигиенических, противоэпидемических мер.

2.2.17.  Проведение клинических конференций, семинаров, способствующих повышению эффективности лечебно-диагностического процесса и внедрению новых эффективных методов диагностики, лечения и реабилитации фтизиатрических больных.

2.2.18. Публикация научных трудов и научно-медицинских разработок, пособий, методик и др.

Бюджетное учреждение осуществляет в соответствии с государственным заданием и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности, в сфере здравоохранения.

Финансовое обеспечение выполнения государственного задания Бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из краевого бюджета.

Бюджетное учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного задания.

Бюджетное учреждение вправе сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным уставом, в сфере здравоохранения, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.

2.3. Для достижения целей, указанных в п. 2.1, 2.2 настоящего устава, Бюджетное учреждение в установленном законодательством порядке осуществляет следующие основные виды деятельности (предмет деятельности):

2.3.1. Осуществление доврачебной медицинской помощи по: лабораторной диагностике, сестринскому делу. При осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе при осуществлении специализированной медицинской помощи по общественному здоровью и организации здравоохранения, фтизиатрии, экспертизе временной не трудоспособности.

2.3.2. Осуществление доврачебной медицинской помощи по: рентгенологии. При осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе при осуществлении специализированной медицинской помощи по рентгенологии.

2.3.3. Осуществление доврачебной медицинской помощи по: сестринскому делу. При осуществлении стационарной медицинской помощи, в том числе при осуществлении специализированной медицинской помощи по фтизиатрии, экспертизе временной не трудоспособности.

2.3.4. Проведение работ с возбудителями инфекционных заболеваний человека III-IV группы патогенности (опасности) и возбудителями паразитарных болезней.

2.3.5. Деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих), эксплуатации источников ионизирующего излучения. Использование радиационных источников: аппараты рентгеновские медицинские для рентгенодиагностики.

2.4. Бюджетное учреждение вправе осуществлять следующие виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие этим целям:

2.5. Бюджетное учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим уставом.

2.6. Право Бюджетного учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется разрешительный документ (лицензия, свидетельство о государственной аккредитации и др.), возникает у Бюджетного учреждения со дня его получения или в указанный в нем срок и прекращается по истечении срока его действия, если иное не установлено законодательством.


3. Имущество Бюджетного учреждения

3.1. Имущество Бюджетного учреждения принадлежит ему на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

3.2. Право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за Бюджетным учреждением, возникает у Бюджетного учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника.

Бюджетное учреждение обеспечивает осуществление государственной регистрации права оперативного управления на недвижимое имущество и сделок с ним в случаях и порядке, предусмотренных законом.

3.3. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении Бюджетного учреждения, а также имущество, приобретенное Бюджетным учреждением по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление Бюджетного учреждения в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами для приобретения права собственности.

3.4. Право оперативного управления имуществом прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества у Бюджетного учреждения по решению собственника.

3.5. Бюджетное учреждение в отношении имущества, находящегося у него на праве оперативного управления, обеспечивает его бухгалтерский учет, инвентаризацию, сохранность и несет бремя расходов на его содержание.

3.6. Бюджетное учреждение не вправе без согласия Уполномоченного органа, согласованного с Краевым органом по управлению государственным имуществом, распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом, если иной порядок согласования не установлен законодательством Краснодарского края.

Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, Бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.

3.7. Крупная сделка может быть совершена Бюджетным учреждением только с предварительного согласия Уполномоченного органа.

Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Бюджетного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату (уставом Бюджетного учреждения может быть предусмотрен меньший размер крупной сделки).

3.8. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, определяемая в соответствии со ст. 27 Федерального закона от 12.01.1996
№ 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», подлежит предварительному одобрению Уполномоченным органом.

3.9. Бюджетное учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.

3.10. Бюджетное учреждение вправе с согласия Уполномоченного органа, согласованного с Краевым органом по управлению государственным имуществом, передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.

В случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, Бюджетное учреждение вправе вносить имущество, указанное в первом абзаце настоящего пункта, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или иным образом передавать им это имущество в качестве их учредителя или участника.

3.11. Бюджетное учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Бюджетным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению из краевого бюджета, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

3.12. Земельный участок, необходимый для выполнения Бюджетным учреждением своих уставных задач, предоставляются ему на праве постоянного (бессрочного) пользования в соответствии с действующим законодательством.

3.13. Права Бюджетного учреждения на объекты интеллектуальной собственности регулируются законодательством Российской Федерации.

3.14. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за Бюджетным учреждением на праве оперативного управления, осуществляют Краевой орган по управлению государственным имуществом и Уполномоченный орган в соответствии с действующим законодательством.


4. Права и обязанности Бюджетного учреждения

4.1. Для выполнения уставных целей Бюджетное учреждение имеет право в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации:

  • создавать филиалы, представительства;
  • утверждать положения о филиалах, представительствах, назначать их руководителей, принимать решения о прекращении деятельности филиалов и представительств;
  • заключать договоры с юридическими и физическими лицами, не противоречащие законодательству Российской Федерации, а также целям и предмету деятельности Бюджетного учреждения.

4.2. Бюджетное учреждение обязано:

  • обеспечивать выполнение государственного задания;
  • вести бухгалтерский учет, представлять бухгалтерскую отчетность и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам заработной платы и иных выплат, производить индексацию заработной платы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
  • обеспечивать своим работникам безопасные условия труда и нести ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;
  • обеспечивать гарантированные условия труда и меры социальной защиты своих работников;
  • обеспечивать учет и сохранность документов по личному составу, а также своевременную передачу их на государственное хранение в установленном порядке;
  • обеспечивать сохранность имущества, закрепленного за Бюджетным учреждением на праве оперативного управления, использовать его эффективно и строго по назначению.

4.3. Бюджетное учреждение вправе осуществлять иные права и несет иные обязанности в соответствии с действующим законодательством и настоящим уставом.


5. Порядок управления деятельностью Бюджетного учреждения

5.1. Бюджетное учреждение возглавляет главный врач в дальнейшем именуемый «Руководитель», назначаемый на эту должность и освобождаемый от нее Уполномоченным органом в установленном законодательством порядке.

Права и обязанности Руководителя, а также основания для прекращения трудовых отношений с ним регламентируются трудовым договором, заключаемым с Руководителем Уполномоченным органом по согласованию с Краевым органом по управлению государственным имуществом на срок до 5 лет.

5.2. Руководитель действует от имени Бюджетного учреждения без доверенности, представляет его интересы на территории Российской Федерации и за ее пределами.

Руководитель действует на принципе единоначалия и несет ответственность за последствия своих действий в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Краснодарского края, настоящим уставом и заключенным с ним трудовым договором.

5.3. Руководитель в соответствии с законодательством осуществляет следующие полномочия:

  • осуществляет прием и увольнение работников Бюджетного учреждения, расстановку кадров, распределение должностных обязанностей;
  • несет ответственность за уровень квалификации работников Бюджетного учреждения;
  • вносит предложения в Уполномоченный орган о структуре Бюджетного учреждения;
  • обеспечивает рациональное использование имущества, в том числе финансовых средств, принадлежащих Бюджетному учреждению.

5.4. В соответствии с Федеральными законами «Об обороне», «О воинской обязанности и военной службе» и «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» Руководитель:

  • организует воинский учет граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу;
  • создает необходимые условия для выполнения работниками воинской обязанности;
  • представляет отчетные документы и другие сведения в органы местного самоуправления и военные комиссариаты;
  • выполняет договорные обязательства, а в военное время – и государственные заказы по установленным заданиям;
  • проводит бронирование военнообязанных граждан при наличии мобилизационных заданий, установленных уполномоченными на то государственными органами;
  • обеспечивает своевременное оповещение и явку граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации, и состоящих с Бюджетным учреждением в трудовых отношениях, на сборные пункты или в воинские части;
  • обеспечивает поставку техники на сборные пункты или в воинские части в соответствии с планами мобилизации;
  • является начальником штаба гражданской обороны Бюджетного учреждения.

6. Реорганизация и ликвидация Бюджетного учреждения

6.1. Реорганизация Бюджетного учреждения осуществляется в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

6.2. В случаях, установленных законом, реорганизация Бюджетного учреждения в форме его разделения или выделения из его состава другого юридического лица (юридических лиц) осуществляется по решению уполномоченных государственных органов или по решению суда.

6.3. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Бюджетного учреждения к его правопреемнику в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

6.4. Бюджетное учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.

При реорганизации Бюджетного учреждения в форме присоединения к нему другого юридического лица Бюджетное учреждение считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.

6.5. Бюджетное учреждение может быть ликвидировано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

6.6. Ликвидация Бюджетного учреждения влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Бюджетного учреждения. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого Бюджетного учреждения выступает в суде.

Ликвидационная комиссия составляет ликвидационные балансы и представляет их Уполномоченному органу для утверждения и осуществляет иные действия по ликвидации Бюджетного учреждения в соответствии с законодательством.

6.7. Распоряжение оставшимся после удовлетворения требований кредиторов имуществом ликвидируемого Бюджетного учреждения осуществляется Краевым органом по управлению государственным имуществом в установленном законодательством порядке.

6.8. Ликвидация Бюджетного учреждения считается завершенной, а Бюджетное учреждение – прекратившим существование, после внесения записи об этом в Единый государственный реестр юридических лиц.

6.9. При ликвидации и реорганизации Бюджетного учреждения увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.10. При реорганизации и ликвидации Бюджетного учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, в государственный архив.


7. Заключительные положения

7.1. Внесение изменений в устав, утверждение устава Бюджетного учреждения в новой редакции осуществляется в порядке, установленном постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края      от 23.09.2010 № 808 «Об утверждении Порядка принятия решения о создании, реорганизации, ликвидации, проведения реорганизации, ликвидации, изменения типа государственных учреждений Краснодарского края, а также об утверждении уставов государственных учреждений Краснодарского края и внесения в них изменений».

Все изменения и дополнения к настоящему уставу после согласования Краевым органом по управлению государственным имуществом и утверждения Уполномоченным органом подлежат государственной регистрации в установленном порядке.